Это интересно

Кинетический песок — что это?

Мы в песочнице играем,
Строим замок из песка,
Увлеклись и замечаем:
Здесь повсюду чудеса!

Ещё вчера с детской площадки доносился весёлый шум, а сегодня песочницы мокнут под проливным дождём, скучая по своим маленьким друзьям.
Но разве это помеха весёлому время препровождению неугомонных крох? В наших силах предложить малышам увлекательные занятия, за которыми даже самая хмурая погода будет яркой и солнечной. Малыши от природы очень любознательны, и им будут интересны многие игры, главное – это новизна, яркость и изобретательность.
Игры в песочнице – неизменный атрибут детства, однако подобные забавы были дозволительны лишь в летний период и то только при условии хорошей погоды. Но все изменилось несколько лет назад, когда на прилавках появился кинетический песок – новый и необычный пластичный материал.
С его помощью появилась возможность организовать домашнюю песочницу, обладающую множественными полезными качествами: компактность, практичность, отсутствие грязи на детских ладошках и ковре, безопасность.
Песок для игры способствует развитию сосредоточенности, мелкой и крупной моторики, воображения. Предоставив ребенку разнообразные формочки, (для печенья, элементы ЛЕГО и т. д.) можно получить совершенно неожиданные фигуры и постройки. Кинетический песок также способствует расслаблению и успокоению ребенка, то есть во время игры происходит своего рода релаксация,  а это в свою очередь, позволяет снять напряжение и избавиться от стрессов.

С уважением воспитатели Б  ранней группы «Бусинки»
Севастьянова М.В и Савельева Л.В.

Арт-терапия при использовании «Прозрачного мольберта».

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

А.В.Сухомлинский.

        В настоящее время арт-терапия является наиболее разработанным, чаще всего используемым и наиболее простым, в техническом исполнении, видом терапии.
Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста и прекрасный дидактический материал для рисования, развития пространственного и логического мышления.
Дошкольный возраст самый продуктивный период в жизни ребёнка, так как его воображение постоянно развивается, а изобразительное искусство создаёт питательную среду для творчества, помогает выразить свои чувства, развивает мелкую моторику пальцев рук. Рисование пальцами обостряет ощущения и  полезно для детей любого возраста.
В процессе арт-терапии ребенок раскрепощается, исчезают страхи, комплексы, развивается уверенность в себе и общительность.

Воспитатели 2 ранней группы «Бусинки»
Севастьянова М.В и Савельева Л.В.

Дорогою добра.

«Стать доброю фею, а ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой!
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!»

С таких слов началось путешествие детей в страну Вежливости и Воспитанности. Добрая Фея Вежливости показала презентацию «Добрые поступки», где дети поняли, что хорошие поступки делают мир добрее! В стране Вежливости встречались воспитанные жители – Мальвина, а также не воспитанные – Любаша и Буратино, которые хотели научить детей плохому поведению. Но ребята не поддались уговорам. В конце праздника дети вместе с героями спели песню «От улыбки», и обещали быть всегда вежливыми и внимательными.

Колесникова К.Н. воспитатель младшей группы

Чудо бизиборд.

Что же детям подарить?
Как же деток удивить?
Дед Мороз прислал не  торт,
Настоящий бизиборд.
Знать давно уже пора,
Развивает всех игра!
Как играют дети дружно,
Это важно, это нужно
И моторика тогда
Разовьется без труда!
Всем понравилась игра
Радуется детвора.
Это вам не безделушка,
Это нужная игрушка.
Олеся Мозгалева
В канун Нового года в нашей группе появился  чудо подарок —  игрушка «Бизиборд», которую  вместе с Дедом Морозом подарила  детям мама Юли Мозгалевой, Олеся.
Идею создания бизиборда приписывают знаменитой Марии Монтессори, итальянскому педагогу, врачу  и философу. Бизиборд — это развивающая доска, на поверхности которой закреплены всевозможные предметы. Эти предметы можно открывать,  закрывать, перемещать, включать, выключать.  Суть такой доски заключается в том, чтобы ребенок учился развивать моторику пальцев, мышление, логику. Чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем интересней она будет малышу.
Бизиборд  у детишек сразу  вызвал большой восторг!  Они с интересом принялись крутить,  вертеть, щелкать, шнуровать.  Дети открывали  и закрывали ворота, в которые стучали различные «новогодние» гости.  В процессе игры малыши учились самостоятельно решать всевозможные задачи, учились видеть свои ошибки и исправлять их, искали новые способы действия. Бизиборд доставил радость нашим деткам, вызвал у них интерес к изучению нового!
Дети и педагоги 2 группы раннего возраста выражают огромную благодарность семье Мозгалевых за этот нужный и полезный подарок.

Педагоги 2 группы раннего возраста
Е.В.Шевченко
О.А.Камышкова

Расскажи мне сказку…

  Под таким названием прошла образовательная деятельность с нашими малышами.
В гости к нашим малышам пришла бабушка Загадушка  и попросила  детей рассказать ей сказку. Ребята очень оживились,  надели  маски и, превратившись в героев сказки « Репка», стали её показывать.  Не обошлось и без сюрпризов: в конце сказки неожиданно на помощь героям пришла лисонька. Хоть и не из этой сказки персонаж, и лисонька просто мимо пробегала, но ребята от её помощи не смогли отказаться. В итоге всё закончилось благополучно: репку вытянули, повеселились и попрощались с бабушкой Загадушкой.

Воспитатель  2 группы раннего возраста Камышкова О.А.

Особенное детство.

Песок творит чудеса!

Знакомимся с кинетическим песком!

О кинетическом песке в своем детстве мы могли только мечтать. Это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.
Игра с кинетическим песком — это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Так же, при игре с песком реализуются следующие цели:

    • развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;
    • развитие сосредоточенности, концентрации внимания;
    • формирование нестандартного творческого мышления;
    • Развитие детской инициативы и самостоятельности.

Сегодня мы с нашими ребятами познакомились с кинетическим песком. Для знакомства детей с этим интересным материалом мы  предложили следующие простые упражнения:

      • Первое что мы сделали, это просто попробовали его на ощупь. Пропускали  песок сквозь пальцы, а он  — как будто течет.
      • Предложили раскатать песок как тесто.
      • Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок, представляет собой безграничное поле для игр. Мы поиграли в самые простые прятки — в песке прятали несколько маленьких предметов, а дети их искали.
      • А еще мы использовали разнообразные штампы и трафареты. Стоит только разровнять песок и оставить следы этими предметами на песке. На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след.
      • Из песка мы лепили колбаски, пластиковым ножом  нарезали кусочки.

Вот какой у нас чудо песок!

Педагоги 2 группы раннего возраста:  Е.В.Шевченко О.А.Камышкова

Земля в иллюминаторе.

        С 4 по 15 апреля в группе проведен ряд мероприятий, посвященных Дню Космонавтики.
Ребята познакомились с понятиями «космос», «солнечная система», «спутник», «космическая орбита», посмотрели фильм  о Ю.А. Гагарине. Полученные знания дети обыграли  в сюжетно-ролевой игре «Космонавты», провели тренинг « Режим космонавта».
Совместно с родителями мы создали выставку поделок и  рисунков, посвященных космосу.
Заключительным мероприятием стало развлечение  «Путешествие в космос», где ребята встретились с инопланетянином Вертунчиком. В конце праздника  все участники получили  награды.

Воспитатели старшей группы В
И.В.Павленко, Р.В.Бальмич

«Сказка — устами родителей»

Хочется сказать слова благодарности всем матерям и бабушкам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
В нашей группе стало доброй традицией показ сказки, где артистами являются мамочки. Вот и в этом году на празднике, посвященном 8 марта, после выступления детей, взрослые показали сценку о зайчонке Стёпе, сказку с поучительным концом.

Сказка так же является большим помощником в развитии у детей способностей к творческому рассказыванию. В самом начале жизни сказка встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Все мы знаем, что сказка не только развивает, учит, воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разные творческие начала, она помогает естественной детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Спасибо вам! Пусть каждой маме и бабушке ее любимые дети чаще говорят теплые слова! Пусть ваши лица светятся улыбками и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником вас дорогие мамы и бабушки!

С уважением воспитатели Севастьянова М.В. ,Савельева Л.В.
старшей группы «А» Бусинки.

  

 

Духовно-нравственное воспитание начинается с самого рождения ребенка. И начинается в семье — с ее обычаев, привычек, традиций. В более глубоком смысле традиции — это наша история — страны, края, города.
В детском саду мы так же привлекаем детей к знакомству с русскими традициями — в младшем возрасте — это быт, игры, художественное слово. В группе создана развивающая среда, позволяющая детям окунуться в атмосферу старины.
Дальше больше. Без помощи родителей ничего не может получиться и поэтому так важно, когда у родителей и детей есть общие дела, совместно проведенные минутки. Такое время — подготовка к Новогодним и Рождественским праздникам.
Результаты мы видим в оформлении группы и рекреаций детского сада.
Спасибо всем родителям, откликнувшимся на участие в конкурсе «Новый год стучит в окно»

Воспитатели младшей группы В
М.В.Ершова
В.Н. Толокнова

  

В рамках проекта праздника «День матери», с целью выявления мнения родителей о том, какой же является современная мама, во всех группах проходило анонимное анкетирование родителей. Предлагаем Вашему вниманию результаты анкетирования.

Анализ анкет «Какой, по вашему мнению, является современная мама»

«Семейные традиции»

     В детском саду проводился конкурс «Семейные традиции».
В нашей группе – подготовительной        к школе группы Б, это было в виде фотомонтажа с девизом «Красен обед пирогами, река берегами, а семья традициями».
Родители приняли активное участие, показав в фотографиях, какие традиции им дороги. Семьи Кодубенко, Антоносян, Кутаковы замечательные кулинары и это отражено не только на фото, но и в угощениях.  Мужчины семьи Бужак – это фанаты футбола, которые и сами занимаются этим видом спорта. Их дедушка собрал большую коллекцию значков и передал её для продолжения внукам. Дедушка Ани Кутаковой увлек внучку коллекционированием   марок, которые сам давно собирает. Папа Дениса Соснина умелец во всем, он мастеровой и Денис говорит: «Я тоже вырасту таким как папа».
Молодые семьи создают свои традиции на любви, заботе, совместном отдыхе.
Уважаемые родители, мы желаем вам успехов в воспитании ваших детей, пусть они продолжат ваши традиции  и создадут свои.
Семья – это важно, семья – это сложно, ведь какое зерно познания, умения,   желания посеешь  сейчас – такой урожай и вырастет в будущем.

Воспитатели подготовительной к школе группы «Б».

DSC00631

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика».

 Известный исследователь М. Кольцов отметил, что кисти рук надо рассматривать как орган речи. А у детей в возрасте 3-4 лет  еще не очень четкая и не очень правильная речь. И наша задача вовремя помочь ребенку овладеть речью, как одним из главных приемов коммуникации в обществе. Но для этого нам нужны усилия всех и родителей, и педагогов. Поэтому мы провели мастер-класс на тему «Пальчиковая гимнастика» для родителей, где рассказали о необходимости работать в этом направлении не только в детском саду, но и дома. Показали на практике выполнение интересных и не сложных  упражнений.
Если мелкая моторика ребенка соответствует норме и возрасту, то и речевое развитие находиться в пределах нормы. Если же движения отстают (ребенок не правильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, пластилином), то задерживается и речевое развитие.
Предложили родителям провести дома небольшой эксперимент: если ребенок в 4 года не может при умывании донести пригоршню воды до лица не разлив ее, значит у него очень плохо, развита мелкая моторика рук. Совет: обнаружив отставание у детей не огорчаться, но и не оставлять все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников, это ошибочная позиция. Ему очень нужна ваша помощь. Помогите ему развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, игр и упражнений.
Так же родителям была предложена специальная литература и даны небольшие памятки.
Воспитатели: Калайчиди Л.Д. , Перкова А.С.

Jpeg

«Мы дежурим»

          В  нашей группе «Бусинки» дети очень любят дежурить, а особенно  по столовой. Так здорово надевать фартуки, косынки и  сервировать столы,  приглашать детей на трапезу. Тем самым мы даем детям знания о столовом этикете, воспитываем чувство ответственности при добросовестном выполнении  обязанностей дежурных по столовой. Для того чтобы дети не ссорились, а так же с целью воспитания у детей волевых качеств, дежурство организовано в системе —    в нашей групповой комнате оформлен уголок для фотографий дежурных – и дети сами могут регулировать свои обязанности.
Но конечно же бывают приятные исключения….

Старшая группа «Бусинки»
воспитатели: Савельева Л.В. Севастьянова М.В

Любимый уголок- уголок «Ряженья»

В нашем детском саду, во всех возрастных группах  есть уголок, который любят ВСЕ дети, без исключения. Это уголок «Ряженья».

                                         Старшая группа «Бусинки»
воспитатели: Савельева Л.В. Севастьянова М.В

Сувениры разных стран и городов.

             В период  с 1.10.2015 по 19.10.2015  наша группа работала по тематике:    «Мой город, моя страна, моя планета».

Воспитатели подготовительной к школе группы А
Е.В. Шевченко
О.А. Камышкова

Осень! Удивительное время года.

    Такого буйства красок не дарит ни одно время года. В средней группе «Солнышко» был проведен осенний праздник «Солнышко и Тучка».
На празднике дети встречали гостей Солнышко, Тучку и Осень. Ребята пели песни, рассказывали стихи, танцевали и играли вместе с ними в игры «Собери урожай», «Солнышко и дождик». Осень принесла волшебный зонтик с подарками и пригласила детей в парк, лес или просто на улицу, где дети обязательно повстречаются с ней еще, еще и еще много раз.

Педагоги средней группы Б Хромова О.Л., Шматко Н.Г.

Первые шаги.

   Вот и пришли малыши в детский сад. И это их первая ступень социализации в общество. Педагоги и родители помогут им в этом. И ребята учатся овладевать культурно-гигиеническими навыками, свободно ориентироваться в пространстве, знакомятся с новыми играми, окружающим миром, развивая в себе любознательность.  Удачи нам!!!

Педагоги младшей группы В.

Яблочный спас!

Череду летних праздников продолжил праздник благодарения за новый урожай – Спас.

яблочный спас 2015

К лету мы готовы!

     Лето началось, а как к нему готовились педагоги, дети и родители младшей группы А.

Патриотическое воспитание                     Беседа с родителями

Воспитываем примерами.                                    Подготовительная к школе группа Б.
Патриотическое воспитание

Театрализованная деятельность малышам.

Для развития личности дошкольника важнейшей задачей для педагогов является развитие речи ребёнка.

театрализованая деятельность малышам

 Благодарность за участие в выставке
«Очаровательная осень»

Дорогие родители!
Большое СПАСИБО всем, кто принял участие в нашей выставке
«Очаровательная осень».

                           Разговор с родителями о спорте.

Не секрет, что сегодня наши дети всё меньше двигаются и всё больше сидят – сначала на занятиях, потом – дома, перед телевизором и за компьютером. Как привить современному ребёнку любовь к спорту, и вообще – к движению?