Пополняя музей народной игрушки, наша детвора увидела новый экспонат.«Что это? Кто его принес? Почему он здесь находится? » — столько вопросов! На каждый вопрос, конечно должен быть ответ. И мы стали выяснять появление нового предмета в музее. Разглядев внимательно, выяснили, что он очень похож на куклу, только без лица, и с множеством узелков. Что бы подтвердить наши догадки мы виртуально оказались в музее народного искусства. Для ребят стало открытием, сколько видов народных кукол существует. Наш экспонат оказался игровой куклой, куклой – закруткой, которых закручивали из старых лоскутков и связывали при помощи узлов. Куклами – закрутками можно было играть. А вот куклы обереги, и обрядовые куклы находились в доме для достатка, оберегали семью от болезней, с ними детям не разрешалось играть. Например, куклу – пеленашку клали в колыбель к малышу, она оберегала его сон, придавала силы. Кукла – крупеничка считалась главной куклой в семье. Наши предки богато наряжали её и бережно хранили в течение года на самом видном месте в доме.Ребята так воодушевились народной игрушкой, что было решено привлечь к нашему проекту и родителей. Сделанные куклы разместили в новом музее группы под названием «Музей народной куклы». С готовыми куклами дошколята играли, оттеснив промышленные игрушки. Чтобы наши дети не выросли Иванами, не помнящими родства, важно знакомить их с нашей историей.
Воспитатели средней группы Б: Е.В.Шевченко., О.А.Камышкова