Огород на окне.

У ворот шумит народ
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, стремление играть, трудиться и рисовать. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные, практические, словесные.
Так, в середине зимы, в январе, в уголке природы  старшей группы    «А» появился  «огород на окне».  Ребята с огромным интересом вместе с педагогами высадили корнеплоды (морковь, свеклу, картофель), лук, чеснок, семена кабачка, помидоры.
Дети с большим интересом и желанием ухаживали за нашим «огородом на окне». Поливали, рыхлили землю, каждый раз подмечая всходы и появление новых листочков.
Целью создания огорода является знакомство детей с посевом и выращиванием рассады цветов и овощей для высадки на клумбы, повышением интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков.
А  надо ли говорить о том, как приятно подать  к столу блюда, украшенные зелёным полезным лучком. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное — это доступно всем, и это вырастили дети.

Педагоги старшей группы «А»