Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Приглашаем на экскурсию…

Материально-техническое обеспечение

Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно — развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками.

При создании развивающей образовательной среды в нашем учреждении педагогический коллектив руководствовался Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования к структуре основной образовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.

В группах создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Помещения групп оборудовано игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей, размещены исследовательские лаборатории для занятий дошкольников экспериментальной деятельностью. Реализации приоритетного направления развития детей ДОУ по физическому развитию и осуществлению профилактических и оздоровительных мероприятий способствуют двигательные центры, включающие в себя нетрадиционное физкультурное оборудование: массажные коврики, дорожки здоровья, индивидуальные шипованные коврики для профилактики плоскостопия, шаробросы, коррекционные косички.

Образовательная среда ориентирована на индивидуальные интересы и потребности детей и изменяется вслед за изменениями их интересов и потребностей в развитии. Эти изменения не означают отказа от формирования целостной системы знаний, умений и навыков воспитанников, они направлены на максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию самостоятельности и активности детей, как в учебной, так и во вне учебной деятельности.

При создании предметной развивающей среды педагогия руководствовались следующими принципами: • полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна. • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – компоненты развивающей среды подвержены изменениям, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. • вариативности, в процессе года мы меняем не только содержание компонентов той или иной зоны, но и формируем новые зоны.

Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

Предметно развивающая среда групп: – способствует своевременному и качественному развитию всех психических процессов – восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.; – ее содержание построено в соответствии с основными элементами социальной культуры; – ее основные объекты включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.); –организована в соответствии с основными принципами –дистанции, позиции при взаимодействии, активности, самостоятельности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия, открытости закрытости, стабильности динамичности, комплексирования и гибкого зонирования; – учитывает индивидуальные социально психологические особенности ребенка, тем самым обеспечивает оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей и предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников (пространство групповой комнаты разделено на зоны, индивидуально оформленные, обеспеченные большим количеством оборудования и материалов); – учитывает особенности эмоционально личностного развития ребенка и предполагает, «зоны отдыха» , информационные доски, «Мы все уникальны и талантливы», «Добрые дела», дидактические игры, и др.; – учитывает индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности ребенка и тем самым обеспечивает его право на свободу выбора; – учитывает возрастные и полоролевые особенности детей и предполагает возрастную и гендерную адресованность оборудования и материалов.

Предметно-развивающая среда групп создана с учетом доступности, открытости каждому воспитаннику. Детям обеспечен выбор и доступность различных предметов, материалов, игр в самостоятельной деятельности. Каждый ребенок может заниматься своим любимым делом.

Принцип интеграции образовательных областей позволяет использовать материалы и оборудование из одной области в ходе реализации задач другой области. Наполняемость предметно-развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, учитывает возрастные возможности и особенности воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В группах выделены зоны (центры): — центр сюжетно-ролевых игр — центр для игр со строительным материалом конструкторами, дидактическими играми — учебная зона; — центр сенсорного развития; — центр физического развития; — центр « Здравствуй, книжка»; — центр « Мы познаем мир»; — центр речевого развития; — центр « ПДД»; — центр изобразительной деятельности; — центр музыкально- театрализованной деятельности; — центр труда; — центр экспериментирования; — центр сохранения здоровья ребенка; — центр интеллектуального развития; — мини-музей

На игровых площадках созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и педагогов по следующим направлениям:
Оздоровительное, познавательное, эстетически игровое. • Дорожка здоровья • Цветники • Лесная полянка • Участок для привлечения птиц ( кормушки, домики) • Художественно-эстетическая площадка « Разноцветная палитра» • Огороды ( сюжетный овощной)
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Предметно – развивающая среда группы учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, в условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально). Соответствует ФГОС ДО и отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.
Создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Здание МАДОУ детского сада № 33  2-х этажное, площадью —

Для организации музыкальной деятельности имеется большой музыкальный зал, оснащенный музыкальным центром, синтезатором и различными дополнительными реквизитами для качественного осуществления данной деятельности.

Спортивный зал, оборудованный всем необходимым позволяет качественно организовывать физкультурно — оздоровительную работу дошкольного учреждения.

Для осуществления психолого – педагогического сопровождения детей в ДОУ имеется кабинет педагога-психолога и комната песочной терапии.

Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется так же в кабинете педагога дополнительного образования.

Квалифицированную помощь детям с нарушением речевого развития оказывает учитель-логопед работающий в кабинете.

Так же в детском саду оборудован кабинет социального педагога.

Увлекательно и познавательно дошколята проводят время в библиотеке, организованной в детском саду.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандуса в центральный вход. Других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здании детского сада нет. Тифлотехника, тактильные плитки, настольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам (расположены на 2-м этаже), туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: 

В детском саду обеспечено наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники, что способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала детского сада. детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:
компьютеры в полной комплектации (монитор, стстемный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 5 шт;
компьютеры в полной комплектации (монитор, стстемный блок, клавиатура, мышь) с мультимедийной приставкой — 2 шт;
мультимедиа-проекторы — 2 шт;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 2 шт;
музыкальные центры — 2 шт;
интерактивная доска — 1 шт;
синтезатор;
колонки — 2 шт;
магнитофоны — 2 шт;
набор Наураша.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования ивалидами и лицам с ОВЗ имеют только в рамках совместной работы педагога с детьми. Специально оборудованного компьютерного класа нет.

Организация питания.