Положение по организации питания в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 33 «Звёздочка» муниципального образования Абинский район.

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют: работники образовательной организации в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

В учреждении организовано 4-х разовое питание для воспитанников с   10,5 -часовым пребыванием :

  • 8.30- 9.00 – завтрак – 20% от среднесуточной нормы,
    • 10.30 – второй завтрак – 5% от среднесуточной нормы — фрукты или сок,
    • 12.00-13.00 – обед – 35% от среднесуточной нормы,
    • 15.30-16.00 – полдник – 15% от среднесуточной нормы.

В учреждении организовано 2-х разовое питание для воспитанников групп кратковременного пребывания (4-х часовое): 10.30 — второй завтрак; 12.00 — 13.00 — обед.

При организации питания обучающихся (воспитанников) учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Детский сад работает по утвержденному 10-дневному меню, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. С примерным меню на каждый день, утвержденным заведующим ДОО, можно ознакомиться в информационных уголках для родителей в каждой возрастной группе и около пищеблока.

Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии (белков, жиров, углеводов) по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительно масло, сахар, соль. Творог, рыбу, сыр, кисломолочные напитки, яйцо и др. — 2 — 3 раза в неделю.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

В помещении пищеблока  проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Звёздочка» муниципального образования Абинский район.

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации:   Диетическое меню разрабатывается только диетической медицинской сестрой, которая находится в штате ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется заместителем заведующего по АХР. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медицинский работник. Результативность работы ДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.

Медицинский контроль за питанием в МБДОУ детского сада включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.