Современные образовательные требования ориентируют педагогов на создание условий, открывающих возможности социализации ребенка, его познавательных, творческих потребностей, развитие инициативы на основе совместной деятельности детей и взрослых.
Следуя требованиям ФГОС ДО, мы решили, уже с раннего возраста применить в своей работе одну из современных образовательных технологий — проблемное обучение. Благодаря этой технологии, которую мы реализовывали в течение года, наши детки, стали щелкать проблемные ситуации, как «орешки».
На тематической неделе: «Игры — забавы» к нам в гости пришла неваляшка. Вот уж неугомонная барышня! Не хочет сидеть, стоять, целый день танцует, играет. Но после обеда все ребята идут спать и нашу неваляшку тоже нужно уложить отдыхать. А как? Вот это проблема! Никак неваляшка не укладывается! Но ребята нашли выход из ситуации: Настя положила, неваляшку на кровать придерживала ее руками и пела колыбельную, потихоньку неваляшка стала засыпать. А Дениска с Юлей положили «резвушку» под одеяло, неваляшка сладко зевнула и заснула.
Ребята остались довольны собой, ведь они смогли помочь своей любимой игрушке.
Е.В.Шевченко
воспитатель 2 группы раннего возраста