Приглашаем на экскурсию.

Здание МАДОУ детского сада № 33  2-х этажное, площадью — 2187,2 кв.м

В детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности и компенсирующая группа для детей с ТНР.

Сведения о наличии и оснащении оборудованных учебных кабинетов:

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий.

Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).

STEM — технологии.

Мультстудия — все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, у третьих – уже в детстве ярко выражены актерские таланты, четвертые – прирожденные организаторы. Анимация даёт детям возможность реализовать все эти творческие способности.
В ДОО дошколята работают с мультстудией «Я ТВОРЮ МИР». Работа с авторским образовательным модулем построена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на обеспечение всестороннего развитие дошкольника через расширение контекста игрового, художественно-творческого и продуктивного взаимодействия в специально созданной развивающей среде.
Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, так и для последующего обучения в школе, облегчая социализацию ребенка.

Эксперименталльный модуль — в рамках этого модуля ребята в увлекательной форме приобщаются к исследовательской деятельности: узнают, что такое научная лаборатория, зачем проводят научные эксперименты и при помощи какого оборудования это делают, кто такие ученые и чем они занимаются; знакомятся с приборами, без которых опыты вряд ли получатся – с лупой и микроскопом. Дети учатся наблюдать за явлениями и объектами живой и неживой природы (растениями, животными, атмосферными осадками) и фиксировать то, что им удалось увидеть, например, в специальном дневнике наблюдений или календаре погоды. Ребята узнают о свойствах воздуха и воды, учатся классифицировать (есть животные, а есть птицы или насекомые; птицы бывают перелетные и те, кто остается зимовать дома; животные могут быть домашними или дикими и т. д.). 

Робототехника — в этом разделе учебно-воспитательного процесса ребят знакомят со сложными процессами, представленными в упрощенном варианте. Например, они впервые заглядывают внутрь робота, пусть и игрушечного, изучают, из чего он сделан. Или знакомятся с элементами программирования, сенсорными приборами. Или примеряют на себя роль конструктора. Задача этого модуля – вовлечь детей в процесс технического творчества, пробудить интерес к техническим дисциплинам, изобретательству, замотивировать на изучение этого направления и, возможно, уже в юном возрасте определиться со своей будущей профессией.

Дидактическая система Фребеля — этот модуль способствует развитию пространственного мышления, формирует естественно-научную картину мира у дошкольников. Помогает в этом самый первый в мире обучающий материал для детей – «Дары Фребеля», который был придуман известным немецким педагогом, создателем самого первого в мире детского сада Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем. «Дары» представляют собой набор из предметов, которые различаются по форме, цвету, фактуре, размеру и по тому, что с ними можно делать. Среди них есть, например, шерстяной мяч, деревянный шар с кубом и цилиндром или большой куб, который состоит из 27 кубиков поменьше, полоски бумаги для создания аппликаций или палочки, из которых можно выкладывать слова или фигурки. «Дары» используются в игре – самой естественной деятельности для детей – и помогают развивать умственные способности ребенка. 

Сведения о наличии библиотек:

Увлекательно и познавательно дошколята проводят время в библиотеке, организованной в детском саду. Библиотека на балконе.

Так же в каждой групповой ячейке организованы книжные уголки, оснащенные художественными произведениями, дидактическим материалом в соответствии с ОП ДО МАДОУ детского сада № 33.

Сведения об объектах спорта.

Физкультурный зал, оборудованный всем необходимым позволяет качественно организовывать физкультурно — оздоровительную работу дошкольного учреждения.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в ДОО. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Так, в детском саду разработан оздоровительный маршрут для дошколят, куда входят:
— физкультурная площадка с травяным покрытием;
— футбольно – игровое поле с травяным покрытием;
— «туристический островок»;
— беговая дорожка;
— площадка для спортивных и подвижных игр;
— площадка для игр в шашки и шахматы (в летний период);
— спортивный городок.
Внутри помещения ДОО – физкультурный зал и физкультурно – спортивные уголки в группах. Ещё в помещении детского сада имеется «точка роста» — «Мир шахмат». 

Паспорт объектов спорта.

Сведения о средствах обучения и воспитания обучающихся, в том числе приспособлений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

            Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Образовательной  программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,  учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно — развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками.

        В группах создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Помещения групп оборудовано игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей, размещены исследовательские лаборатории для занятий дошкольников экспериментальной деятельностью. Реализации приоритетного направления развития детей ДОУ по физическому развитию и осуществлению профилактических и оздоровительных мероприятий способствуют двигательные центры, включающие в себя нетрадиционное физкультурное оборудование: массажные коврики, дорожки здоровья, индивидуальные шипованные коврики для профилактики плоскостопия, шаробросы, коррекционные косички.

Образовательная среда ориентирована на индивидуальные интересы и потребности детей и изменяется вслед за изменениями их интересов и потребностей в развитии. Эти изменения не означают отказа от формирования целостной системы знаний, умений и навыков воспитанников, они направлены на максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию самостоятельности и активности детей, как в учебной, так и во вне учебной деятельности.

При создании предметной развивающей среды педагогия руководствовались следующими принципами: • полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна. • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – компоненты развивающей среды подвержены изменениям, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. • вариативности, в процессе года мы меняем не только содержание компонентов той или иной зоны, но и формируем новые зоны.

Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

Предметно развивающая среда групп: – способствует своевременному и качественному развитию всех психических процессов – восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.; – ее содержание построено в соответствии с основными элементами социальной культуры; – ее основные объекты включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.); –организована в соответствии с основными принципами –дистанции, позиции при взаимодействии, активности, самостоятельности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия, открытости закрытости, стабильности динамичности, комплексирования и гибкого зонирования; – учитывает индивидуальные социально психологические особенности ребенка, тем самым обеспечивает оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей и предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников (пространство групповой комнаты разделено на зоны, индивидуально оформленные, обеспеченные большим количеством оборудования и материалов); – учитывает особенности эмоционально личностного развития ребенка и предполагает, «зоны отдыха» , информационные доски, «Мы все уникальны и талантливы», «Добрые дела», дидактические игры, и др.; – учитывает индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности ребенка и тем самым обеспечивает его право на свободу выбора; – учитывает возрастные и полоролевые особенности детей и предполагает возрастную и гендерную адресованность оборудования и материалов.

Предметно-развивающая среда групп создана с учетом доступности, открытости каждому воспитаннику. Детям обеспечен выбор и доступность различных предметов, материалов, игр в самостоятельной деятельности. Каждый ребенок может заниматься своим любимым делом.

Принцип интеграции образовательных областей позволяет использовать материалы и оборудование из одной области в ходе реализации задач другой области. Наполняемость предметно-развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, учитывает возрастные возможности и особенности воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В группах выделены зоны (центры): — центр сюжетно-ролевых игр — «Игровой»; центр для игр со строительным материалом конструкторами — конструирование; — центр сенсорного развития;  — центр коммуникации и книжный уголок; — центр Познание ; — центр речевого развития — «Говоруша»; — центр безопасности; — центр изобразительной деятельности — творчества; — центр музыкально- театрализованной деятельности;  — центр экспериментирования; — центр сохранения здоровья ребенка «Олимпия»; — центр интеллектуального развития — логики и математики; — мини-музей

На игровых площадках созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и педагогов по следующим направлениям:
Оздоровительное, познавательное, эстетически — игровое. • Дорожка здоровья • Цветники •  полянка одуванчиков • Участок для привлечения птиц ( кормушки, домики)  • Огород — Островок туриста -Гостиница для насекомых — Островок памяти — Сухой бассейн — Метеостанция.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Предметно – развивающая среда группы учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, в условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально). Соответствует ФГОС ДО и отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.
Создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.

Имеется Методический кабинет

Для осуществления психолого – педагогического сопровождения детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ имеется Кабинет педагога-психолога и комната песочной терапии.

Квалифицированную помощь детям с нарушением речевого развития оказывает учитель-логопед работающий в Кабинете учителя-логопеда.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

       Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

На входах в здание имеются ограничительные желтые полоски.

Здание ДОО обеспечено пандусами для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • центральный вход ( 2 шт);
  • вход в младшую группу (1 шт);
  • вход в старшую группу, медицинский блок (1 шт);
  • вход в среднюю группу (1 шт);
  • вход в психолого-педагогический блок (кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорную комнату, сан-техническую комнату) (1 шт).

       Так же в ДОУ оборудованы тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета.
        Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам (расположены на 2-м этаже) обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
Оборудованы учебные кабинеты учителя-логопеда и педагога — психолога.

Кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют.

Информация  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Информационная база МАДОУ детского сада № 33 оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт учреждения.

  В детском саду обеспечено наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники, что способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала детского сада. детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 5 шт;
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) с мультимедийной приставкой — 2 шт;
мультимедиа-проекторы — 2 шт;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 2 шт;
музыкальные центры — 2 шт;
интерактивная доска — 1 шт;
синтезатор;
колонки — 2 шт;
магнитофоны — 2 шт;
набор Наураша.

Воспитанники ДОО не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Образовательный процесс с использованием этих средств обучения организовывается непосредственно педагогами. Специально оборудованный компьютерный класс отсутствует. Использование мультимедийных и интерактивных образовательных средств  осуществляется в организованной образовательной деятельности воспитанников и при оказании дополнительных платных услуг под контролем педагогов и в соответствии с санитарными требованиями.

ЕСТЬ ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

         В групповых ячейках для старшего дошкольного возраста установлена 1 интерактивная доска, в кабинете педагога-психолога имеется интерактивная песочница, а в музыкальном зале установлен мультемидийный комплект. Все эти технические средства используются для коллективной образовательной деятельности и в индивидуальном обучении воспитанников, в том числе и с особыми образовательными потребностями по состоянию здоровья.

Во время проведения занятий с воспитанниками, в том числе и имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации .

В ДОО  имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить». Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации.