Приглашаем на экскурсию.

Здание МАДОУ детского сада № 33  2-х этажное, площадью — 2187,2 кв.м

В детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности и компенсирующая группа для детей с ТНР.

Сведения о наличии и оснащении оборудованных учебных кабинетов:

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий.

Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).

STEM — технологии.

Мультстудия — все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, у третьих – уже в детстве ярко выражены актерские таланты, четвертые – прирожденные организаторы. Анимация даёт детям возможность реализовать все эти творческие способности.
В ДОО дошколята работают с мультстудией «Я ТВОРЮ МИР». Работа с авторским образовательным модулем построена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на обеспечение всестороннего развитие дошкольника через расширение контекста игрового, художественно-творческого и продуктивного взаимодействия в специально созданной развивающей среде.
Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, так и для последующего обучения в школе, облегчая социализацию ребенка.

Эксперименталльный модуль — в рамках этого модуля ребята в увлекательной форме приобщаются к исследовательской деятельности: узнают, что такое научная лаборатория, зачем проводят научные эксперименты и при помощи какого оборудования это делают, кто такие ученые и чем они занимаются; знакомятся с приборами, без которых опыты вряд ли получатся – с лупой и микроскопом. Дети учатся наблюдать за явлениями и объектами живой и неживой природы (растениями, животными, атмосферными осадками) и фиксировать то, что им удалось увидеть, например, в специальном дневнике наблюдений или календаре погоды. Ребята узнают о свойствах воздуха и воды, учатся классифицировать (есть животные, а есть птицы или насекомые; птицы бывают перелетные и те, кто остается зимовать дома; животные могут быть домашними или дикими и т. д.). 

Робототехника — в этом разделе учебно-воспитательного процесса ребят знакомят со сложными процессами, представленными в упрощенном варианте. Например, они впервые заглядывают внутрь робота, пусть и игрушечного, изучают, из чего он сделан. Или знакомятся с элементами программирования, сенсорными приборами. Или примеряют на себя роль конструктора. Задача этого модуля – вовлечь детей в процесс технического творчества, пробудить интерес к техническим дисциплинам, изобретательству, замотивировать на изучение этого направления и, возможно, уже в юном возрасте определиться со своей будущей профессией.

Дидактическая система Фребеля — этот модуль способствует развитию пространственного мышления, формирует естественно-научную картину мира у дошкольников. Помогает в этом самый первый в мире обучающий материал для детей – «Дары Фребеля», который был придуман известным немецким педагогом, создателем самого первого в мире детского сада Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем. «Дары» представляют собой набор из предметов, которые различаются по форме, цвету, фактуре, размеру и по тому, что с ними можно делать. Среди них есть, например, шерстяной мяч, деревянный шар с кубом и цилиндром или большой куб, который состоит из 27 кубиков поменьше, полоски бумаги для создания аппликаций или палочки, из которых можно выкладывать слова или фигурки. «Дары» используются в игре – самой естественной деятельности для детей – и помогают развивать умственные способности ребенка. 

Сведения о наличии библиотек:

Увлекательно и познавательно дошколята проводят время в библиотеке, организованной в детском саду. Библиотека на балконе.

Так же в каждой групповой ячейке организованы книжные уголки, оснащенные художественными произведениями, дидактическим материалом в соответствии с ОП ДО МАДОУ детского сада № 33.

Сведения об объектах спорта.

Физкультурный зал, оборудованный всем необходимым позволяет качественно организовывать физкультурно — оздоровительную работу дошкольного учреждения.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в ДОО. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Так, в детском саду разработан оздоровительный маршрут для дошколят, куда входят:
— физкультурная площадка с травяным покрытием;
— футбольно – игровое поле с травяным покрытием;
— «туристический островок»;
— беговая дорожка;
— площадка для спортивных и подвижных игр;
— площадка для игр в шашки и шахматы (в летний период);
— спортивный городок.
Внутри помещения ДОО – физкультурный зал и физкультурно – спортивные уголки в группах. Ещё в помещении детского сада имеется «точка роста» — «Мир шахмат». 

Паспорт объектов спорта.

Сведения о средствах обучения и воспитания обучающихся, в том числе приспособлений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

            Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Образовательной  программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,  учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно — развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками.

        В группах создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Помещения групп оборудовано игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей, размещены исследовательские лаборатории для занятий дошкольников экспериментальной деятельностью. Реализации приоритетного направления развития детей ДОУ по физическому развитию и осуществлению профилактических и оздоровительных мероприятий способствуют двигательные центры, включающие в себя нетрадиционное физкультурное оборудование: массажные коврики, дорожки здоровья, индивидуальные шипованные коврики для профилактики плоскостопия, шаробросы, коррекционные косички.

Образовательная среда ориентирована на индивидуальные интересы и потребности детей и изменяется вслед за изменениями их интересов и потребностей в развитии. Эти изменения не означают отказа от формирования целостной системы знаний, умений и навыков воспитанников, они направлены на максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию самостоятельности и активности детей, как в учебной, так и во вне учебной деятельности.

При создании предметной развивающей среды педагогия руководствовались следующими принципами: • полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна. • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – компоненты развивающей среды подвержены изменениям, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. • вариативности, в процессе года мы меняем не только содержание компонентов той или иной зоны, но и формируем новые зоны.

Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

Предметно развивающая среда групп: – способствует своевременному и качественному развитию всех психических процессов – восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.; – ее содержание построено в соответствии с основными элементами социальной культуры; – ее основные объекты включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.); –организована в соответствии с основными принципами –дистанции, позиции при взаимодействии, активности, самостоятельности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия, открытости закрытости, стабильности динамичности, комплексирования и гибкого зонирования; – учитывает индивидуальные социально психологические особенности ребенка, тем самым обеспечивает оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей и предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников (пространство групповой комнаты разделено на зоны, индивидуально оформленные, обеспеченные большим количеством оборудования и материалов); – учитывает особенности эмоционально личностного развития ребенка и предполагает, «зоны отдыха» , информационные доски, «Мы все уникальны и талантливы», «Добрые дела», дидактические игры, и др.; – учитывает индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности ребенка и тем самым обеспечивает его право на свободу выбора; – учитывает возрастные и полоролевые особенности детей и предполагает возрастную и гендерную адресованность оборудования и материалов.

Предметно-развивающая среда групп создана с учетом доступности, открытости каждому воспитаннику. Детям обеспечен выбор и доступность различных предметов, материалов, игр в самостоятельной деятельности. Каждый ребенок может заниматься своим любимым делом.

Принцип интеграции образовательных областей позволяет использовать материалы и оборудование из одной области в ходе реализации задач другой области. Наполняемость предметно-развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, учитывает возрастные возможности и особенности воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В группах выделены зоны (центры): — центр сюжетно-ролевых игр — «Игровой»; центр для игр со строительным материалом конструкторами — конструирование; — центр сенсорного развития;  — центр коммуникации и книжный уголок; — центр Познание ; — центр речевого развития — «Говоруша»; — центр безопасности; — центр изобразительной деятельности — творчества; — центр музыкально- театрализованной деятельности;  — центр экспериментирования; — центр сохранения здоровья ребенка «Олимпия»; — центр интеллектуального развития — логики и математики; — мини-музей

На игровых площадках созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и педагогов по следующим направлениям:
Оздоровительное, познавательное, эстетически — игровое. • Дорожка здоровья • Цветники •  полянка одуванчиков • Участок для привлечения птиц ( кормушки, домики)  • Огород — Островок туриста -Гостиница для насекомых — Островок памяти — Сухой бассейн — Метеостанция.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Предметно – развивающая среда группы учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, в условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально). Соответствует ФГОС ДО и отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.
Создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.

Имеется Методический кабинет

Для осуществления психолого – педагогического сопровождения детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ имеется Кабинет педагога-психолога и комната песочной терапии.

Квалифицированную помощь детям с нарушением речевого развития оказывает учитель-логопед работающий в Кабинете учителя-логопеда.

Информация  об условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Организация питания детей осуществляется в соответствии с требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимый для нормального роста и развития.

Организация питания.

Особых условий организации питание обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР)  не предусмотрены. Питание организуется в соответствии с общими условиями в ДОО.

Информация  об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПин (проводится ежедневный утренний фильтр, для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения, электронный замок на входе, осуществляется пропускной режим).         Специальных условий охраны здоровья обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР) не предусмотрено.  Работа организуется в соответствии с общими условиями в ДОО.

         Медицинское обслуживание детей МАДОУ  детского сада №33 «Звездочка» осуществляет медперсонал ГБУЗ «Абинской ЦРБ», в функционал которого входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

     В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

— медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры и врача);

— изолятор;

— процедурный кабинет;

— туалет.

             Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.               

            Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей  и сотрудников.

             Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В детском саду оборудованы прогулочные площадки, где созданы условия для освоения разнообразных физических движений. Работа по физическому воспитанию дошкольников в детском саду строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

                Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в соответствии с разработанным алгоритмом и включает следующие формы:

— утренний прием детей на свежем воздухе (круглый год);

— проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

— организованная занятий (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

— гимнастика для глаз;

— подвижные игры;

— спортивные досуги и развлечения;

— гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

— ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

— сбалансированное питание.

             В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

       Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

На входах в здание имеются ограничительные желтые полоски.

Здание ДОО обеспечено пандусами для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • центральный вход ( 2 шт);
  • вход в младшую группу (1 шт);
  • вход в старшую группу, медицинский блок (1 шт);
  • вход в среднюю группу (1 шт);
  • вход в психолого-педагогический блок (кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорную комнату, сан-техническую комнату) (1 шт).

       Так же в ДОУ оборудованы тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета.
        Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам (расположены на 2-м этаже) обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
Оборудованы учебные кабинеты учителя-логопеда и педагога — психолога.

Кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют.

Информация  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Информационная база МАДОУ детского сада № 33 оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт учреждения.

  В детском саду обеспечено наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники, что способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала детского сада. детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 5 шт;
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) с мультимедийной приставкой — 2 шт;
мультимедиа-проекторы — 2 шт;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 2 шт;
музыкальные центры — 2 шт;
интерактивная доска — 1 шт;
синтезатор;
колонки — 2 шт;
магнитофоны — 2 шт;
набор Наураша.

Воспитанники ДОО не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Образовательный процесс с использованием этих средств обучения организовывается непосредственно педагогами. Специально оборудованный компьютерный класс отсутствует. Использование мультимедийных и интерактивных образовательных средств  осуществляется в организованной образовательной деятельности воспитанников и при оказании дополнительных платных услуг под контролем педагогов и в соответствии с санитарными требованиями.

ЕСТЬ ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Информация  об электронных образовательных ресурсах в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Список используемых сайтов в воспитательно-образовательном процессе:

Поисковые системы:

www.mail.ru

www.yandex.ru

Федеральные органы управления образованием:

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

https://obrnadzor.gov.ru/

Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru/

*Информационные интернет ресурсы используемые на безвозмездной основе.

Региональные органы управления образованием:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

https://minobr.krasnodar.ru/

Муниципальные органы управления образованием:

https://uoabinsk.ru/

 Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

 Региональные информационно-образовательные ресурсы

ИРО Краснодарского края  http://iro23.ru/

Издательства учебной литературы

Мир энциклопедий «Аванта+»http://www.avanta.ru/

Издательство «Первое сентября»http://www.1september.ru/

Издательство «АРКТИ»http://www.arkty.ru/

Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/

Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/

Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru

Издательство «Феникс» (Ростов-на-Дону) http://www.phoenixrostov.ru/

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»https://detstvo-press.ru/

СМИ образовательной направленности

Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/

 

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru

Словари и энциклопедии on-line на Академик.руhttp://dic.academic.ru/ Словари русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/

Толковые словари русского языка  http://www.sci.aha.ru/

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании https://ikt.ipk74.ru/services/53/298/

Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала https://pandia.ru/text/78/066/7448.php

Герои страны http://www.warheroes.ru

Журнал «Спасайкин» http://spasay-kin.ru/

 «Дорога без опасности» https://bdd-eor.edu.ru/                   

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

         В групповых ячейках для старшего дошкольного возраста установлена 1 интерактивная доска, в кабинете педагога-психолога имеется интерактивная песочница, а в музыкальном зале установлен мультемидийный комплект. Все эти технические средства используются для коллективной образовательной деятельности и в индивидуальном обучении воспитанников, в том числе и с особыми образовательными потребностями по состоянию здоровья.

Во время проведения занятий с воспитанниками, в том числе и имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации .

В ДОО  имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить». Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации.