Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ).
Специально оборудованные помещения:
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При поступлении в ДОО ребенка-инвалида создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами.
В ДОО физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися.
В группах развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей обучающихся. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все виды деятельности. Среда групп регулярно пополняется современным игровым оборудованием.
При необходимости развивающая предметно-пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей-инвалидов.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОО имеется физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В группах развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей обучающихся. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все виды деятельности. Среда групп регулярно пополняется современным игровым оборудованием.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Для того, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать пространство с минимальной помощью посторонних в ДОО постоянно ведется работа по усовершенствованию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условиях питания.
Все обучающиеся и дети-инвалиды в ДОО обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
Специальные условия охраны здоровья.
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья всехобучающихся, в соответствии с СанПиН
1) проводится ежедневный утренний приём обучающихся педагогами и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в день медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся, в том числе детей-инвалидов
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— чередование индивидуальной и подгрупповой образователеьной деятельности;
— корректировка времени для выполнения заданий;
— снижение темповых нагрузок;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов деятельности;
— снижение нагрузок при проведении двигательных видов деятельности;
— подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — на сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Самостоятельный доступ обучающихся к сети Интернет, в том числе детей-инвалидов ИСКЛЮЧЁН.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся, в том числе детей-инвалидов возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрены.
Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для мобильных групп населения и инвалидов.
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»