Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ).

Специально оборудованные помещения: 

Информация о специальных объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОО функционирует компенсирующая грууппа для детей с ТНР.

При поступлении в ДОО ребенка-инвалида создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами.

Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).

     В ДОО  физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися.

    В группах развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей обучающихся. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все виды деятельности. Среда групп регулярно пополняется современным игровым оборудованием. 

   При необходимости развивающая предметно-пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей-инвалидов.

Информация о специально оборудованных библиотеках, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека в дошкольной образовательной организации для детей с ТНР, ОВЗ и инвалидов не предусмотрена.

В групповом помещении группы компенсирующей направленности (ТНР) для обучающихся создан книжный уголок «Наша библиотека». В ней представлены художественные произведения и материалы сменяющиеся в соответсвии с изучаемыми лексическими темами.

  1. Детские книги по прграмме и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики.
  2. Книги по интересам о достижениях в различных областях.
  3. Сказки, загадки, потешки, игры.
  4. Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки.

Так же в ДОО оборудована библиотека на балконе. Библиотека ДОО оснащена детской художественной литературой, методическими  разработками. 

Специально оборудованной библиотеки для других категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для  инвалидов  в ДОО не имеется.

Информация об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В ДОО для обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР) специальных объектов спорта не предусмотрено.

В ДОО имеется физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися.

Информация о специальных средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся компенсериющей группы (ТНР) в групповом помещении создана развивающая среда с акцентом на развитие словаря, на усвоение понятий, словотворчества, а так же совершенствования всех сторон речи: зеркала для индивидуальной работы для постановки звука, пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, мыльные пузыри, надувные игрушки, природный материал), пособия и игрушки для развития дыхания («Мельница», «Вертолет»), сюжетные картинки, настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказов текстов, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений, игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слогове домино», «Определи место звука» и т.д.), лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (фишки,, семафорчики), крупные мозаики, пазлы, шнуровки, рабочие тетради для развития математических представлений у дошкольников с ОНР, теради для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Здание ДОО обеспечено пандусами для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • центральный вход ( 2 шт);
  • вход в младшую группу (1 шт);
  • вход в старшую группу, медицинский блок (1 шт);
  • вход в среднюю группу (1 шт);
  • вход в психолого-педагогический блок (кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорную комнату, сан-техническую комнату) (1 шт).

       Так же ДОО оборудовано таблом — бегущей строкой для создания безопасной и информативной доступной среды, информационной панелью, тактильными плитками, настольными метками, устройствами для закрепления инвалидных колясок, поручнями внутри помещений, приспособлениями для туалета. На входах в здание имеются ограничительные желтые полоски.
        Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам (расположены на 2-м этаже) обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

Кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют.

 Информация о специальных условиях питания.

Специальных условий для обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР) не предусмотрено.

Организация питания детей осуществляется в соответствии с требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимый для нормального роста и развития.

Все обучающиеся и дети-инвалиды в ДОО обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

Питание.

Информация о специальных условиях охраны здоровья.

Специальных условий охраны здоровья обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР) не предусмотрено. Охрана и укрепление здоровья осуществляется в соответствии с общими условиями, созданными в ДОО.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПин (проводится ежедневный утренний фильтр, для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения, электронный замок на входе, осуществляется пропускной режим и т.д.).

В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья всехобучающихся, в соответствии с СанПиН

1) проводится ежедневный утренний приём обучающихся педагогами и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в день медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся, в том числе детей-инвалидов

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов:

— при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

— чередование индивидуальной и подгрупповой образователеьной деятельности;

— корректировка времени для выполнения заданий;

— снижение темповых нагрузок;

— стимулирующая помощь взрослого;

— чередование видов деятельности;

— снижение нагрузок при проведении двигательных видов деятельности;

— подбор специального дидактического материала и т. п.

 Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — на сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.

Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин).

Информационная база МАДОУ детского сада № 33 оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет, провайдер «Домашние сети», скорость интернета — 100Мбит/с;
функционирует официальный сайт учреждения.

Обучающие группы компенсирующей направленности (ТНР) не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Образовательный процесс с использованием этих средств обучения организовывается непосредственно педагогами. Специально оборудованный компьютерный класс отсутствует. Использование мультимедийных и интерактивных образовательных средств  осуществляется в организованной образовательной деятельности воспитанников под контролем педагогов и в соответствии с санитарными требованиями.

  Детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 5 шт;
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) с мультимедийной приставкой — 2 шт;
мультимедиа-проекторы — 2 шт;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 2 шт;
музыкальные центры — 2 шт;
интерактивная доска — 1 шт;
синтезатор;
колонки — 2 шт;
магнитофоны — 2 шт;
набор Наураша.

Информация об электронных образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельный доступ обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР), инвалидов и лиц с ОВЗ к сети Интернет — ИСКЛЮЧЁН.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР), используется песочный столик с подсветкой, музыкальная колонка, пузырьковая сенсорная колонна, мобильная мультимедийная установка.

В кабинетах специалистов для работы с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР) используются интерактивная песочница, «Умное зеркало» с программным обеспеч

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрены.

Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для мобильных групп населения и инвалидов.

Конституция РФ

Конвенция ООН о правах инвалидов

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»

СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»