Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ).
Специально оборудованные помещения:
Информация о специальных объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОО функционирует компенсирующая грууппа для детей с ТНР.
При поступлении в ДОО ребенка-инвалида создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами.
Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).
В ДОО физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися.
В группах развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей обучающихся. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все виды деятельности. Среда групп регулярно пополняется современным игровым оборудованием.
При необходимости развивающая предметно-пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей-инвалидов.
Информация о специально оборудованных библиотеках, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ —
Библиотека в дошкольной образовательной организации для детей с ТНР, ОВЗ и инвалидов не предусмотрена.
В групповом помещении группы компенсирующей направленности (ТНР) для обучающихся создан книжный уголок «Наша библиотека». В ней представлены художественные произведения и материалы сменяющиеся в соответсвии с изучаемыми лексическими темами.
- Детские книги по прграмме и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики.
- Книги по интересам о достижениях в различных областях.
- Сказки, загадки, потешки, игры.
- Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки.
Так же в ДОО оборудована библиотека на балконе. Библиотека ДОО оснащена детской художественной литературой, методическими разработками.
Специально оборудованной библиотеки для других категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для инвалидов в ДОО не имеется.
Информация об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОО для обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР) специальных объектов спорта не предусмотрено.
В ДОО имеется физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися.
Информация о специальных средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся компенсериющей группы (ТНР) в групповом помещении создана развивающая среда с акцентом на развитие словаря, на усвоение понятий, словотворчества, а так же совершенствования всех сторон речи: зеркала для индивидуальной работы для постановки звука, пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, мыльные пузыри, надувные игрушки, природный материал), пособия и игрушки для развития дыхания («Мельница», «Вертолет»), сюжетные картинки, настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказов текстов, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений, игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слогове домино», «Определи место звука» и т.д.), лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (фишки,, семафорчики), крупные мозаики, пазлы, шнуровки, рабочие тетради для развития математических представлений у дошкольников с ОНР, теради для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Здание ДОО обеспечено пандусами для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- центральный вход ( 2 шт);
- вход в младшую группу (1 шт);
- вход в старшую группу, медицинский блок (1 шт);
- вход в среднюю группу (1 шт);
- вход в психолого-педагогический блок (кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорную комнату, сан-техническую комнату) (1 шт).
Так же ДОО оборудовано таблом — бегущей строкой для создания безопасной и информативной доступной среды, информационной панелью, тактильными плитками, настольными метками, устройствами для закрепления инвалидных колясок, поручнями внутри помещений, приспособлениями для туалета. На входах в здание имеются ограничительные желтые полоски.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам (расположены на 2-м этаже) обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
Кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют.
Информация о специальных условиях питания.
Специальных условий для обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР) не предусмотрено.
Организация питания детей осуществляется в соответствии с требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимый для нормального роста и развития.
Все обучающиеся и дети-инвалиды в ДОО обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
Информация о специальных условиях охраны здоровья.
Специальных условий охраны здоровья обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР) не предусмотрено. Охрана и укрепление здоровья осуществляется в соответствии с общими условиями, созданными в ДОО.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПин (проводится ежедневный утренний фильтр, для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения, электронный замок на входе, осуществляется пропускной режим и т.д.).
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья всехобучающихся, в соответствии с СанПиН
1) проводится ежедневный утренний приём обучающихся педагогами и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в день медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся, в том числе детей-инвалидов
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— чередование индивидуальной и подгрупповой образователеьной деятельности;
— корректировка времени для выполнения заданий;
— снижение темповых нагрузок;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов деятельности;
— снижение нагрузок при проведении двигательных видов деятельности;
— подбор специального дидактического материала и т. п.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — на сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин).
Информационная база МАДОУ детского сада № 33 оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет, провайдер «Домашние сети», скорость интернета — 100Мбит/с;
функционирует официальный сайт учреждения.
Обучающие группы компенсирующей направленности (ТНР) не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Образовательный процесс с использованием этих средств обучения организовывается непосредственно педагогами. Специально оборудованный компьютерный класс отсутствует. Использование мультимедийных и интерактивных образовательных средств осуществляется в организованной образовательной деятельности воспитанников под контролем педагогов и в соответствии с санитарными требованиями.
Детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 5 шт;
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) с мультимедийной приставкой — 2 шт;
мультимедиа-проекторы — 2 шт;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 2 шт;
музыкальные центры — 2 шт;
интерактивная доска — 1 шт;
синтезатор;
колонки — 2 шт;
магнитофоны — 2 шт;
набор Наураша.
Информация об электронных образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Самостоятельный доступ обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР), инвалидов и лиц с ОВЗ к сети Интернет — ИСКЛЮЧЁН.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся группы компенсирующей направленности (ТНР), используется песочный столик с подсветкой, музыкальная колонка, пузырьковая сенсорная колонна, мобильная мультимедийная установка.
В кабинетах специалистов для работы с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР) используются интерактивная песочница, «Умное зеркало» с программным обеспеч
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрены.
Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для мобильных групп населения и инвалидов.
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»