Действия с мячом занимают важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
Основная задача программы «Школа мяча» — научить всех детей владеть мячом на достаточно высоком уровне, воспитать здорового во всех отношениях человека. Занятия по программе «Школа мяча» закаляет и укрепляет физическое и психическое здоровье детей, способствует сплочению коллектива в первую очередь. Также данные занятия повышают работоспособность, создают хорошее настроение, способствуют общению между детьми.
                Конспект образовательной деятельности по                 физическому развитию«Школа мяча» с детьми 6-7 лет.
Задачи.
Развитие и укрепление мышц плечевого пояса
Развитие и укрепление мышц ног.
1 часть.
Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу инструктора (за голову, в стороны, на пояс) и сохранении дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и построение в три колонны.

2 часть
1. И.п. – основная стойка, с платочками в прямых руках внизу.
Платочки вперёд, вверх, в стороны.
Вернуться в исходное положение.
2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, платочки внизу.
Повороты вправо, влево, платочки в стороны, руки прямые.
Вернуться в исходное положение.
3. И.п. – основная стойка, платочки в согнутых руках у груди.
Присесть, вынести платочки вперёд, руки прямые.
Вернуться в исходное положение.
4. И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, платочки у груди.
Наклон вперёд, платочки положить у носков ног.
Выпрямиться, руки на пояс.
Наклон вперёд, взять платочки.
Вернуться в исходное положение.
5.И.п. — основная стойка, с платочками в прямых руках внизу.
Прыжком ноги врозь, платочки в стороны.
Вернуться в исходное положение.
Между сериями прыжков небольшая пауза.
Основные виды:
Бросок мяча вниз одной рукой и ловля его одной рукой (повторение ).
Перебрасывание мяча из одной руки в другую (повторение).
Перебрасывание мяча партнёру удобным для детей способом.

3 часть.
Игра «Мяч по кругу».
Дети делятся на 2 – 3 группы, расстояние между которыми 1,5 – 2 метра. Каждая группа становится в круг. Дети бросают мяч друг другу, никого не пропуская. Выигрывает та группа, в которой мяч меньше падал на пол.