Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей. Поэтому так важно, разговаривая с ребёнком, не искажать слова. Когда родители замечают, что их малыш не правильно произносит звуки в словах, это вызывает беспокойство, и они спешат за помощью к логопеду. Такая ситуация возникла в средней группе нашего детского сада. Я пригласила родителей посетить мастер – класс «Домашний логопед». Предложила им самим помочь ребёнку освоить правильное произношение звуков и познакомила родителей с логопедической гимнастикой, которая развивает артикуляционный аппарат. Мамы сами выполняли движения гимнастики, смотрясь на себя в зеркало.
Большое значение имеет выполнение упражнений, направленных на формирование длительного, плавного речевого выдоха и развития слухового внимания, поэтому я предложила родителям овладеть правилами игр «Прокати мяч в ворота», «Чья лодочка дальше уплывет?», «На чем играю?», «Где звенит?». Оказалось, что наши мамы знают эти игры. Для дальнейшей работы раздала родителям печатный материал дидактических игр и артикуляционной гимнастики. Встреча прошла в деловой, дружественной обстановке.
Воспитатель детского сада № 33 Скретнева О. Г.