21 октября в детском саду прошло районное методическое объединение воспитателей старших возрастных групп: «Корректурные таблицы как способ стимулирования креативности дошкольников».
Что свидетельствует о креативности ребенка – дошкольника?
Это:
— умение задавать необычные вопросы;
— способность самостоятельно оригинально отвечать на вопросы;
— стремление и умение отойти от шаблона, сделать по-другому, полагаясь на свой личный опыт;
— смелость в использовании новых возможностей.
Важным условием организации творческого, креативного мышления, познавательной деятельности является использование эффективного развивающего средства, к таким средствам относятся корректурные таблицы.
Возможно, многие среди игрушек своего детства помнят самую удивительную – калейдоскоп. Немного повернешь трубу, тронешь картинку, и появляется новый узор. Сколько не крути, каждый раз узоры будут неповторимыми. Технология, которую мы представили на методическом объединении, по ключевым признакам имеет много общего с калейдоскопом. Как и в калейдоскопе, в этой технологии благодаря выполнению многочисленных интересных заданий, упражнений, знания, представления будут постоянно обогащаться, изменяться.
Технология работы с корректурными таблицами предлагает «учить, не обучая», дать возможность ребенку самому открывать горизонты своего знания. Игры-упражнения-задания с корректурными таблицами будут постоянно продвигать, и корректировать представления детей о предметах, будут помогать комбинировать их в новые смысловые блоки, чувствовать связь всего со всем. Корректурные таблицы можно применять как своеобразную интеллектуальную игру, в которой дети будут соревноваться в одиночку или командами на скорость реакции, точность и широту восприятия и креативность.
Главное, что обеспечивает успех их использования — живой интерес детей, радость открытия, любознательность, речевая инициативность, удовольствие от ощущения своей интеллектуальной способности, которые взрослый должен тщательно поддерживать.
Также с воспитателями был проведен мастер класс по изготовлению корректурных таблиц и деловая игра, в которой педагоги сами попробовали различные варианты работы с таблицами.
В конце методического объединения коллеги просмотрели образовательную деятельность «Путешествие в страну «Здоровья»» с использованием коррекутных таблиц. Образовательная деятельность проводилась педагогом детского сада Болдыревой Ю.С с детьми старшей группы А. С помощью заданий выполняемых по корректурным таблицам ребята нашли дорогу в страну Здоровья, а самое главное отыскали, куда Боги спрятали здоровье.
Руководитель методического объединения
старшего дошкольного возраста
Е.В.Шевченко