Педагогический проект «Мы здоровью скажем — «Да»

В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Что же такое «здоровье»?
«Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия».
ФГОС ДО одной из главных задач ставит задачу укрепления здоровья детей, формирование ценностей ЗОЖ, вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Наш проект «Мы здоровью скажем «Да!» ставил перед собой и решал следующие проблемные вопросы:

  • Легко ли быть здоровым?
  • Как помочь детям и взрослым стать здоровыми?
  • Что такое «Здоровый образ жизни»?
  • Что нужно делать, чтобы не болеть?
  • Что случиться, если люди не будут заниматься физкультурой и спортом? и др.

Участниками  проекта стали педагоги, родители и дети Б второй младшей группы.
Проект был рассчитан на то, что бы познакомить малышей с основами здорового образа жизни, вызвать осмысленное желание заниматься физической культурой, спортом, укрепить  психофизическое здоровье, повысить иммунитет, познакомить родителей с нормами ГТО и призвать всех желающих принять участие в их сдаче, сплотить дружную «семью группы», что бы появилось чувства коллективизма, взаимопомощи и доброжелательности.
Дошкольники должны:
-овладеть основными культурно-гигиеническими навыками;
— иметь начальные представления о здоровом образе жизни;
— правильно выполнять все виды основных движений;
— иметь представления о здоровой пище;
— любить и уважать свою семью, детский сад и физическую культуру.
Родители должны:
— познакомиться с нормами ГТО;
— принять участие в сдаче норм ГТО;
— соблюдать здоровый образ жизни;
— пропагандировать здоровый образ жизни среди детей и взрослых.
Формы работы над проектом были самые разнообразные. В познавательной беседе ребята познакомились с тем, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы его беречь. В гости к малышам приходил Мойдодыр, которому дети  показали и рассказали, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. За это Мойдодыр познакомил ребятишек со средствами гигиены: зубной щеткой и пастой, расческой, гелем для душа, мочалкой.  Рассказал, как правильно ими пользоваться.
В проблемной ситуации: «Почему у куклы Кати заболел живот» дошколята выяснили о полезности продуктов, овощей и фруктов.
В сюжетно отобразительных  играх, игровых ситуациях: «Купаем куклу Катю», «Магазин полезных продуктов», «Расскажем Сереже, как правильно мыть руки», «Кукла заболела» малыши закрепили свои знания.
В совместной акции: «Я выбираю спорт» ребята с родителями прикрепляли к различным видам спорта сердечки, тем самым выказывая свою симпатию к данному  виду спорта. Самым популярным видом спорта среди родителей и детей стал волейбол, он собрал наибольшее количество сердечек.
Закончился наш мини проект развлечением для детей: «Мы здоровью скажем —  Да!». Малыши с большим удовольствием играли с Мойдодыром  в подвижные, дидактические игры.
А для родителей проект закончился тематической встречей: «Нормы ГТО —  21 век перезагрузка», которая была не менее интересной, чем у детей.  Что только не делали родители на встрече: придумывали подвижные игры, разгадывали кроссворды, показывали спортивные скульптуры и конечно пробовали себя в нормах ГТО.
Вот такой занимательный проект прошел в нашей группе. Результаты порадовали всех:  детей,  родителей и педагогов.

Воспитатели Б второй  младшей группы
Е.В. Шевченко,
О.А.Камышковой.