Роль театра в развитии речи детей.

«Театр — это волшебный край, в котором ребенок
радуется, играя, а в игре он познаёт мир.»                                                                                                                                                                                                                        С.И.Мерзляковой.

Пальчиковый и настольный театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Также, это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных ситуаций. Пальчиковый и настольный театр является эффективным средством развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста.
Пальчиковый театр является одним из наиболее успешных средств  развития мелкой моторики. Особенно это важно в связи с тем, что в настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности – кисти руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Однако даже если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками.
Таким образом, о пальчиковом и настольном театре можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл его состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики и хороший помощник для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму.

С уважением воспитатели группы «Бусинки:
Савельева Л.В.,  Севастьянова М.В.