Согласно утвержденному плану проведения районных методических объединений и постоянно действующих семинаров 13 февраля в нашем детском саду прошло методическое объединение (далее м/о) для педагогов, работающих в группах раннего возраста — тема : «Современные педагогические технологии и их применение в группах раннего возраста». На м/о присутствовали педагоги из 20 дошкольных организаций.
Началось мероприятие с образовательной деятельности детьми раннего возраста «Цыплята на лужайке» с использованием прозрачного мольберта.
Малыши рисовали цыплят на стекле разными материалами предложенными педагогом Савельевой Л.В.
Далее Людмила Викторовна рассказала о преимуществах применения прозрачного мольберта в совместной и самостоятельной деятельности с детьми.
Следующую инновационную технологию представил педагог Шевченко Е.В, Елена Викторовна презентовала участникам М/о многофункциональное пособие «Игровые планшеты». Данное пособие предназначено для детей с 2 до 8 лет (с усложнениями). Планшет представляет собой игровое поле, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра) или решается проблема. Задача ребенка – прикрепить картинки к планшету в соответствии с заданием в виде игровых, проблемных ситуаций.
Пособие может применяться, как в совместной деятельности с педагогом, так и в самостоятельных видах детской деятельности.
Планшеты обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:
Легко трансформируются;
Многофункциональны;
Вариативны;
Безопасны;
Решают задачи всех образовательных областей;
Развивают детскую фантазию, воображение, инициативу и самостоятельность;
Рассчитаны на все возрастные категории от 2 до 8 лет;
Имеют эстетический вид;
Занимают мало места при хранении;
Выполнены из недорогих и доступных материалов (фетр и картон).
Педагог Севастьянова М.В раскрыла вопрос об использовании в работе с детьми игровых бизибордов. Бизиборд — это развивающая доска, с закрепленными на ней различными деталями, призванными заинтересовать малыша. В своей деятельности мы используем бизиборды совместно с авторскими сказками и виде игровых и проблемных ситуаций. Одну из сказочных историй педагоги смогли проверить на себе. Читая сказку воспитатели выполняли задание на бизиборде. После участники М/о придумывали свои сказки.
Итог методического объединения подвел старший воспитатель Кабаненко О.Б.
Мы надеемся, что данное мероприятие и предложенные нами инновационные технологии помогут педагогам сделать деятельность ребятишек более разнообразной, красочной и познавательной.
Старший воспитатель Е.В.Шевченко