Учёные доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребёнка – дошкольника. В процессе экспериментирования он получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Именно эти слова легли в основу нашего эксперимента.
Работая с детьми второй младшей группы, мы обратили внимание на то, что многие дети на прогулке зимой пытаются лизнуть снег. Простые убеждения, что снег не только холодный, но и грязный, они не воспринимают, и вот тогда мы решили провести исследование со снегом и доказать ребятам, что снег грязный.
Собрав на улице в ёмкость снег, мы занесли его в группу. На вид снег был чистый, белый, на это его свойство мы обратили внимание детей. Когда же снег стал таять, мы посмотрели на него вновь – талая вода становилась всё грязнее и грязнее. На наш вопрос: «Можно ли есть снег?», дети ответили категорично: «Нет!».
Воспитатели А второй младшей группы:Михеева Т.В., Болдырева Ю.С.